Как тратить меньше на продвижении? Медиапланирование
Что такое медиапланирование
Медиапланирование - это структурирование информации о предстоящих маркетинговых мероприятиях. Медиаплан включает в себя цели и задачи, бюджет и календарь, каналы коммуникации и прогнозируемый результат. Медиапланирование можно разделить на два типа:
Стратегическое
Оно включает в себя формирование коммуникационной стратегии, которая состоит из определения целей, аудитории и концепции продвижения. Ключевая задача стратегического медиапланирования - определить бюджет и сроки продвижения. Как правило, стратегическое планирование долгосрочное, рассчитанное на срок от 3 лет.
Тактическое
Такой вид медипланирования включает в себя определение конкретных действий по продвижению продукта, например, типы контента и точное время размещения. Тактическое планирование подразумевает подробное описание бюджетов на каждый канал привлечения лидов, разработку рекламных кампании и создание контента.
Важно, стратегическое планирование и тактическое работают в связке
Польза медиапланирования
Медиапланирование помогает:
использовать окупаемые каналы взаимодействия с потенциальными клиентами
эффективно распределять бюджет на рекламу и контент-маркетинг для бизнеса
обеспечивать контроль выполнения задач
оперативно вносить корректировки
Основные этапы создания медиаплана
Медиапланирование - циклический процесс, требующий регулярного анализа текущих показателей и их дальнейшей корректировки. Рассмотри этапы, необходимые для создания медиаплана:
Определите цели и задачи. Исследуйте внутреннюю ситуацию в компании, конкурентов и целевую аудиторию.
Выбор канала коммуникации. После того, как вы определили цели и ЦА, подумайте, как вы сможете донести свои идеи до потенциальных покупателей, где целевая аудитория захочет видеть вас
Тестирование канала. Чтобы не потратить лишнее время и силы, протестируйте несколько выбранных каналов. Например, создайте и запустите 2-3 объявления контекстной рекламы на разных площадках. Тест может занять около 1-2 месяцев.
Постановка KPI. Определите ключевые показатели эффективности для всех каналов коммуникации.
Анализ показателей и результатов. Проанализируйте цели и задачи. Ответьте себе на вопросы: Какой процент выполнен? Что этому поспособствовало? А что этому помешало? Где возникли трудности?
Коррекция медиаплана. Как мы писали ранее, медиапланирование - циклический процесс, поэтому после подведения итого важно внести изменения в план, чтобы сделать работу еще более эффективной.
Оценка эффективности
Глава задача медиапланирования - снизить стоимость лида и соответственно увеличить прибыль. Ниже мы перечислим показатели, которые дают понимание на какие каналы стоит увеличить бюджет и от каких можно отказаться:
возврат вложений в маркетинг, а именно, какие каналы окупили инвестиции в себя и на сколько, а какие нет
стоимость перехода на сайт из разных каналов
стоимость заявки и продажи на каждом из каналов
количество клиентов, совершивших повторный продажи, на каждом из каналов